Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Главная \ Сведения об образовательной организации \ Руководство. Педагогический состав

Руководство. Педагогический состав

Заведующий:  Грегер Татьяна Георговна, телефон: (8212) 32-31-90

Образование:

1997г. - Республиканское училище искусств по специальности «Хоровое дирижирование», присуждена квалификация «Руководитель творческого коллектива, артист хора (ансамбля), преподаватель»;

2009г. – ГОУ ВПО «Коми государственный педагогический институт» по специальности «Дошкольная педагогика и психология», присуждена квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», сверх целевой подготовки получена специализация «Психологическое консультирование».

2012г. - ГАОУДПО (ПК) С РК «Коми республиканский институт развития образования» по программе «Менеджмент в образовании», по направлению «Управление образовательным учреждением».

Общий стаж работы 21 год, стаж педагогической работы – 17 лет.

Режим работы заведующего:

Понедельник 09:00-17:00
Вторник 08:00-16:00
Среда 09:00-17:00
Четверг 10:30-18:30
Пятница 09:00-15:30
Суббота, воскресенье - выходной
перерыв на обед – 12.30-13.00

Прием граждан по личным вопросам:
вторник 08:00-10:00
четверг 15:00-18:00

Заместители заведующего:

Старший воспитатель - Перминова Валентина Ивановна, телефон (8212) 32-31-90

Заместитель заведующего по АХЧ – Мороз Инна Павловна, телефон (8212) 32-31-90

 

Cтарший воспитатель

Цель работы:

  • Повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

  • повышение уровня методического и профессионального мастерства воспитателей и специалистов;
  • выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта;
  • повышение уровня профессиональной информированности;
  • анализ конкретных результатов коррекционно-педагогического процесса и определение приоритетов в работе;
  • организация работы ПМПк и других творческих групп педагогов в ДОУ.

korr_obraz_deyat_1.jpg

Учителя-дефектологи

Учитель – дефектолог (тифлопедагог) дошкольного образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу. В общем коррекционно-педагогическом процессе, осуществляемом в детском саду для детей с нарушением зрения, специальные коррекционные занятия тифлопедагога играют роль пропедевтики – подготовки детей к различным видам деятельности. Тифлопедагог решает также задачу снятия психоэмоционального напряжения, связанного с отрицательным влиянием на психику детей аппаратного лечения.

При организации и планировании своей работы тифлопедагог руководствуется имеющимися коррекционными программами, методическими разработками и рекомендациями, использует также экспериментальные и авторские материалы.

Цель работы:

  • Развитие зрительного восприятия и социально-бытовой ориентировки у детей.

Задачи:

  • диагностические обследования уровня развития зрительного восприятия у детей;
  • разработка и реализация подгрупповых коррекционно-развивающих программ;
  • разработка и реализация индивидуальных программ развития конкретного ребенка;
  • консультативная работа с родителями и педагогами.

Направления работы тифлопедагога:

  1. Тифлопедагогическое обследование детей.
  2. Проведение специальных коррекционных занятий с детьми.
  3. Участие в методической работе дошкольного учреждения.
  4. Работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.

 

В МБДОУ № 60 активно работает методический совет тифлопедагогов (МС). Методический совет тифлопедагогов - это коллектив учителей – дефектологов, единых по духу, взглядам, педагогическому мастерству, творчеству, креативности.

1

Методический совет является самостоятельным звеном методической работы и субъектом внутрисадового управления.

Учителя-дефектологи:

Гроссман

Гроссман Марина Валериевна - руководитель МС

Высшее педагогическое образование
Стаж педагогической работы - 25 года
Высшая квалификационная категория

Булышева

Булышева Евгения Анатольевна

Высшее педагогическое образование
Стаж педагогической работы - 30 лет
Первая квалификационная категория

Козлова Козлова Людмила Геннадьевна

Высшее педагогическое образование
Стаж педагогической работы - 23 года
Первая квалификационная категория

Муравьева

Муравьева Надежда Вениаминовна

Высшее педагогическое образование
Стаж педагогической работы - 30 лет
Высшая квалификационная категория

Терентьева

Терентьева Татьяна Владимировна

Высшее педагогическое образование
Стаж педагогической работы - 23 года
Первая квалификационная категория

  • Полушина Виктория Олеговна

 

Цель работы МСТ:

Осуществление квалифицированной коррекционной помощи и обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития детей с нарушением зрения в рамках реализации образовательных программ.

Задачи методического совета учителей – дефектологов:

  1. Изучать, анализировать вопросы теории (по интересующим темам, которые возникают в процессе практической деятельности), раскрытые в научно – методической литературе по развитию, обучению и воспитанию детей с нарушением.
  2. Отслеживать, знакомиться с передовым опытом отечественных и зарубежных тифлопедагогов и психологов.
  3. Внедрять, активно использовать методические и практические разработки МСТ, апробировать их в своей практической деятельности.
  4. Знакомиться с инновационными развивающими программами, методиками и технологиями обучения и воспитания детей, адаптировать их для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения и внедрять в работу.
  5. Обследовать уровень развития детей в соответствии с программными требованиями и своевременно выявлять проблемные зоны в развитии зрительного гнозиса, сенсорной, интеллектуальной, социально – бытовой сферы развития ребенка. В соответствии с данными диагностического обследования намечать пути подгрупповой, а так же индивидуальной работы с каждым ребенком. Прогнозировать возникновение трудностей в обучении детей в школе.
  6. Отслеживать результаты работы МСТ, обобщать, пропагандировать данные результаты, распространять наработанный материал среди педагогов своего учреждения и учреждений города и вырабатывать методические рекомендации для педагогов МБДОУ.
  7. Освещать вопросы теории и практики по направлению коррекционно – развивающей работы, воспитания, обучения детей с амблиопией и косоглазием.
  8. Обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост тифлопедагогов.
  9. Вести просветительскую деятельность с семьями воспитанников повышать их компетентность по вопросам воспитания и развития детей с нарушением зрения.
2 3

 

Наши разработки:

  • Коррекционно-развивающая программа «Развитие зрительного восприятия и знакомство с окружающим миром».
  • Карта индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности.
  • Карта диагностического обследования ребенка с нарушением зрения.
  • Методические рекомендации для учителей-дефектологов и воспитателей «Последовательность и взаимосвязь лечебно-восстановительной и коррекционно-развивающей работы в специализированном детском саду для детей с нарушением зрения».
  • Сопроводительная записка «Охраняем и развиваем зрение» (учителю о работе по охране и развитию зрения учащихся младшего школьного возраста).
  • Методическое пособие «Охраняем и развиваем зрение».
  • Методическое пособие «Из «КОПИЛКИ» учителя-дефектолога «Охраняем и развиваем зрение».
  • Анкета для родителей (сбор банка данных, анализ типологии семей воспитанников).

 

Наши мероприятия:

  • Конференция для родителей на тему «В семье ребенок с нарушением зрения», где родители получили теоретическую информацию и практические навыки воспитания и обучения ребенка в семье; показаны мастер – классы по различным направлениям коррекционно – развивающей работы; работа в фокус – группах.
  • Семинар для воспитателей типовых и коррекционных садов «Использование коррекционно – педагогических средств в работе с детьми со зрительными нарушениями в условиях типового ДОУ».
  • Конференция для студентов «Сыктывкарского гуманитарно – педагогического колледжа им. И.А.Куратова» на тему: «Коррекция, компенсация и развитие зрительного восприятия – как одно из средств охраны и развития зрения детей».
  • Тифлопедагоги являются инициаторами и организаторами уже традиционного (с 2005 года) мероприятия – конкурса «Интеллектуально – творческий марафон». Где все дети старшего дошкольного возраста имеют возможность поучаствовать в конкурсе по направлениям: мыслительная деятельность, зрительное восприятие, воображение, речевая деятельность. Каждый марафон проводится в рамках определенной познавательной темы: «Путешествие по континентам», «Космическое приключение», « Восхождение на Олимп», «Вовка из Тридевятого царства» и т.д.
4 5
6 7
  • Всероссийская акция «Добровольцы-детям» - направлена на объединение ресурсов добровольчества и благотворительности для улучшения условий жизни конкретных детей – инвалидов и воспитывающих их семей, в целях содействия максимально возможному развитию таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации и интеграции в общество.
8
9 10
11 12
  • Открытые занятия, семинары – практикумы для студентов «Сыктывкарского гуманитарно – педагогического колледжа им. И.А.Куратова», студентов и слушателей КГПИ, педагогов МБДОУ города, слушателей КРИРО и ПК.
13 14
15 16
17
  • Участие в Городском совещании работников дошкольного образования г.Сыктывкара; секция «Коррекционная работа в ДОУ».

 

Наш профессиональный рост:

  • Участие в семинаре по программе «Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра».
  • Повышение квалификации по теме «Основы диагностики и коррекции детского аутизма».
  • Участие в Республиканском семинаре-практикуме по интегрированному инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья с участием Кэрол Квэрк, председателя Международной организации по интегрированному инклюзивному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья (США).
  • Повышение квалификации по программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Участие в работе республиканского ресурсного центра по направлению «Коррекционная работа в ДОУ».
  • Участие в Республиканском семинаре – практикуме «Развитие инклюзивного образования».
18 19

 

Наши достижения:

"Интеллектуально-творческий марафон" 

  • 2014 год- Саффар Ниа Илья (6 место);
  • 2015 год - Батрак Иван (7 место)

"Звучащий марафон "Речецветик" 2014 год

  • 1 место Маслов Вячеслав,
  • 2 место - Игутова Виктория,
  • 3 место - Сидоренко Анастасия;

"Минута Славы" - 2015 год лауреаты в номинациях:

  • "Художественное творчество" - Курдюкова Карина, Хомяк Юрий, Кузьмина Янина, Аблязов Роман;
  • "Музыкальное творчество" - Антонюк София, Курдюкова Карина, Хомяк Юрий;
  • "Художественное слово" - Данилова Татьяна;

Мы гордимся тем, что наши педагоги являются участниками и победителями городского конкурса «Учитель года»

  • Гроссман М.В. – II место, 1998 г.
  • Терентьева Т.В. – Лауреат конкурса, 1998 г.
  • Муравьева Н.В. – I место, 2005 г.
  • Чахоткина Н.В. – I место, 2008 г.
  • Сямтомова А.В. – II место, 2010 г.

Участие в городском конкурсе «Интеллектуально – творческий марафон»:

  • 2005 г. – Руслан Гусаров - I место.
    Учитель – дефектолог Гроссман М.В.
  • 2005 г. – Ильина Саша - III место.
    Учитель – дефектолог Муравьева Н.В.
  • 2008 г. – Казачок Софья – участница конкурса.
    Учитель – дефектолог Лапшина В.В.
  • 2008 г. – Гурьев Сева – IV место.
    Учитель – дефектолог Чахоткина Н.В
  • 2009 г. – Попова Софья – II место.
    Учитель – дефектолог Сямтомова А.В.
  • 2009 г. – Перепелица Антон - IV место.
    Учитель – дефектолог Муравьева Н.В.
  • 2010 г. – Пувкоева Таисия - VII место.
    Учитель – дефектолог Гроссман М.В.

Участие в Городском конкурсе «Звучащий марафон «Речецветик»:

  • 2012 г. – Рабинович Игорь - I место.
    Учитель – дефектолог Булышева Е.А.
  • 2012 г. – Дегтярь Глеб - II место.
    Учитель – дефектолог Чахоткина Н.В.
  • 2012 г. – Боос Ростик - III место.
    Учитель – дефектолог Чахоткина Н.В.
  • 2012 г. – Гайдек Валера - II место.
    Учитель – дефектолог Лапшина В.В.
  • 2012 г. – Боос Ростик - III место.
    Учитель – дефектолог Чахоткина Н.В.

Участие в Городском Фестивале творчества «Минута славы»:

В номинации «Художественное творчество»:

  • 2013 г. – Данилова Таня - учитель – дефектолог Муравьева Н.В.
  • 2013 г. – Юркина Настя - учитель – дефектолог Булышева Е.А.
  • 2013 г. – Пшенко Маша - учитель – дефектолог Гроссман М.В.
  • 2013 г. – Антонюк Соня - учитель – дефектолог Терентьева Т.В.
20 21
22

 

Сотрудничество с общественными учреждениями:

  • Сотрудничество с ГУ РК «Центр социальной помощи семье и детям г.Сыктывкара» отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями «Надежда».

  • Партнерские отношения с коллективом ГБУРК «Коми республиканская специальная библиотека для слепых им. Луи Брайля».
23 24

2011 г. – Участие в Республиканском семинаре «Социальное партнерство библиотек, общественных организаций инвалидов и социальных служб: новый уровень взаимодействия».

25

2012 г. – Участие в Республиканском семинаре «Грани взаимодействия образовательных учреждений, специальной библиотеки и публичных библиотек: проблемы и перспективы».

  • Сотрудничество с библитеками г. Сыктывкара.
26 27
  • Сотрудничество с Коми РО Всероссийское Общество Слепых.
28 29
  • Сотрудничество с музеями города.

30

Наши учителя-логопеды

Осипова Елена Генриховна,

образование высшее дефектологическое, ЛГПИ им. А.И.Герцена, г.Ленинград, 1973 г., высшая квалификационная категория

Соколова-Муравьёва Галина Владимировна,

образование высшее дефектологическое, МГПИ им. В.И.Ленина, г.Москва, 1986 г., высшая квалификационная категория

Митина Елена Алексеевна,

образование высшее дефектологическое, РГПУ им. А.И.Герцена, г.С.-Петербург, 1992 г., высшая квалификационная категория

 

Совершенствование профессионального мастерства

2009 г. «Система коррекционно-развивающей работы логопеда ДОУ» по авторской программе Н.В. Нищевой, г.С.-Петербург.

2010 г. «Основы диагностики и коррекции детского аутизма» с участием С.Морозова, г. Москва.

2011 г. «Интегрированное инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья» с участием Кэрол Квэрк, США.

2012 г. «Развитие инклюзивного образования», семинар - практикум, г.Екатеринбург.

2012 г. «Диагностика и коррекция сложных случаев задержки речевого развития» с участием О.С.Жуковой, г.С.-Петербург.

 

Задачи логопедической службы

  • Участие в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в развитии детей.
  • Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.
  • Проведение углубленного логопедического обследования воспитанников ДОУ в возрасте от 3 до 7 лет для определения уровня речевого развития, специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.
  • Практическое использование в работе с детьми апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций.

Оказание консультативной и методической помощи родителям (лицам, их заменяющих), педагогам и специалистам ДОУ с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам дифференцированной диагностики речевых нарушений у детей и применению специальных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

 

Модель логопедической службы МБДОУ № 60

shema


Работа с детьми

  • Логопедическая диагностика.
  • Логопедическая коррекция (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия по развитию основных аспектов речи).
  • Специализированные массажи.
  • Коррекционные тренинги (дыхательная, голосовая, интонационная, артикуляционная гимнастики; логопедическая ритмика…).
  • Конкурсы стихов с целью внедрения в практику общения видов паралингвистической деятельности.
  • Литературные композиции, логопедические сказки с целью активизации монологической, диалогической и невербальной видов речи.
  • Выработка моторно-графических навыков при работе в тетрадях.
  • Апробирование, внедрение и использование новых видов деятельности, направленные на решение задач экспресс-анализа речевого развития («Интеллектуально-речевой марафон»).
  • Совместные праздники, развлечения, походы в театр, музей.
  • Конкурсы, выставки детских работ.

 

Работа с родителями

  • Индивидуальное консультирование родителей.
  • Выступление на родительских собраниях.
  • Дни открытых дверей. Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий.
  • Анкетирование родителей.
  • Выставка специальной литературы, игр и пособий.
  • Выставка детских работ.
  • Совместные праздники, развлечения.
  • Теоретические и практические семинары по вопросам воспитания и развития детей.
  • Проведение практических тренингов по артикуляционной гимнастике, логопедической ритмике, массажу, развитию мелкой моторики.

 

Обобщение, распространение и обмен опытом работы

  • Обобщение опыта на уровне города: участие в методических объединениях на базе МБДОУ № 60, МАДОУ, ЦРР г. Сыктывкара; Ресурсного центра по направлению «Коррекционная деятельность».
  • Руководство логопедической практикой студентов КГПИ по специальности «Логопедия».
  • Выступление на семинарах- практикумах для слушателей курсов ГАОУДПО (пк) «Коми республиканский институт развития образования» и Всероссийского общества слепых.
  • Публикации учителей-логопедов в СМИ:

- Соколова-Муравьёва Г.В. «Профилактика дисграфии с помощью тактильно-двигательных упражнений у детей с нарушением зрения на логопедических занятиях по обучению грамоте»; Вестник управления УДО Администрации МО ГО «Сыктывкар» № 14, 2009 г.

- Осипова Е.Г. «Специфика работы логопеда со слабовидящими детьми». Методические рекомендации, производственно-практическое издание ГАОУДПО (пк) «Коми республиканский институт развития образования», г. Сыктывкар, 2012 г.

  • Выступления на семинарах, педагогических советах, консилиумах.
  • Проведение открытых занятий, тренингов.

 

Успехи наших детей

2010 г. – городской конкурс «Салют, Победа!» – I место.

2010 г. – городской конкурс чтецов «Дорожная азбука» – III место.

2012 г. – городской интеллектуально-речевой марафон «Речецветик»:

  • I, II, III места (подготовительная группа)
  • II, III места (старшая группа)

Лауреаты городских конкурсов:

  • 2010 г. - «Салют, Победа!»
  • 2011 г. - «Мама милая моя!»
  • 2011, 2012 г. - «Волшебный мир К.И. Чуковского»
  • 2012, 2013 г. - «Свет Рождественской звезды»
  • 2013 г.- «Минута славы»

АБВГДейка

 

Фотоальбом

logopedy2 logopedy6 logopedy3
logopedy4 logopedy1 logopedy5

 

Педагог-психолог

Цель работы:

  • Развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства.

Задачи:

  • диагностические обследования познавательной и эмоционально-волевой сферы;
  • разработка и реализация групповых психопрофилактических программ;
  • разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ;
  • психологическое сопровождение детей в период адаптации;
  • психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, мониторинг развития;
  • консультационная работа с родителями и педагогами.

korr_obraz_deyat_6.jpg

korr_obraz_deyat_7.jpg