Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Главная \ Сведения об образовательной организации \ Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

1.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В Учреждении имеется музыкальный и физкультурный зал, на территории - спортивная площадка, где имеются условия для занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Система развивающей предметной среды в
МБДОУ № 60

Кабинет

заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с педагогами, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

  • создание благоприятного психоэмоционального климата для работников ДОУ и родителей;
  • развитие профессионального уровня педагогов;
  • просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии.

 Кабинет

педагога-психолога

Комната психологической разгрузки:

  • коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа;
  • развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.

Физкультурный

зал

Утренняя гимнастика, ЛФК, спортивные праздники, досуги:

  • укрепление здоровья детей, приобщение здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передачи движений.

Методический

кабинет

Библиотека для педагогов, видеотека - консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы:

  • повышение профессионального уровня педагогов.

Музыкальный

зал

Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, релаксация:

  • развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы.

Кабинеты учителей-дефектологов, учителей-логопедов

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

  • развитие психических процессов, зрительного восприятия, речи детей, коррекция звукопроизношения.

Медицинский кабинет,
кабинет охраны зрения

Осмотр детей, консультации медсестры, врачей:

  • оздоровительно-профилактическая работа с детьми;
  • ортоптическое и плеоптическое лечение;
  • консультативно-просветительская работа с родителями ДОУ;

Групповые  помещения

Коррекционно-развивающая и воспитательно-образовательная работа:

  • центры для решения коррекционно-развивающих задач:
  • художественно-речевой;
  • национальной культуры;
  • природы и экспериментирования;
  • музыкально-театральный;
  • спортивно-игровой;
  • коррекционный;
  • игровой;
  • ОБЖ.

«Зеленая зона» участка

Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная деятельность:

  • Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участка.

2.

Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (PDF, 232 Kb)

 

3.

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении частично создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена доступность прилегающей территории. Территория частично соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём.

4.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми  ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией.     

Организация питания в МБДОУ «Детский сад № 60 компенсирующего вида» начинается с составления заявок, подаваемых в Управление дошкольного образования АМО ГО "Сыктывкар" для выставления на конкурс по поставке продуктов в дошкольное учреждение. Далее следует заключение двухсторонних договоров. Доставка осуществляется поставщиком, строго с сертификатами качества продуктов. 

Основным принципом питания дошкольников  является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.

В ежедневный  рацион включены основные группы продуктов - мясо, молоко, сметана, фрукты, овощи, сахар, хлеб, сливочное и растительное масло, крупы и др. Остальные продукты – творог, рыба, сыр, яйца – 2-3 раза в неделю.        

В МБДОУ организовано 5-ти разовое горячее питание и, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, составлено 10-дневное меню (летне-осеннее, зимне-весеннее). Блюда готовятся, согласно технологических карт установленного образца.

Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения.       

Детский сад старается придерживаться принципов рационального питания:

1. Калорийность пищи не превышает энергозатрат организма.

2. В суточный рацион входят пищевые вещества в сбалансированном виде.

3. Соблюдение режима питания.

4. Все продукты свежие и доброкачественные.

5. Учет сезонов года.

6. Соблюдение эстетики оформления приготовленных блюд.

Режим питания

Время в режиме дня

Прием пищи

08.30 – 09.00

ЗАВТРАК

11.35 – 13.00

ОБЕД

15.30

ПОЛДНИК

16.30 - 17.30

УЖИН

Распределение энергетической ценности суточного рациона питания

ЗАВТРАК

25%

ОБЕД

35%

ПОЛДНИК

15%

УЖИН

25%

Выполнение санитарно-гигиенического режима, организация питания является предметом постоянного контроля заведующего, медсестры, старшего воспитателя, заместителя заведующего по АХЧ.   

Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания, предупредите об этом медицинскую сестру  и воспитателей группы.

5.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (PDF, 266 Kb)

На сайте Учреждения представлена версия для слабовидящих.

6.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей

Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ исключён.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

Каталог образовательных ресурсов для педагогов

 

7.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательной, игровой  деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: спортивное, релаксационное, тифлопедагогическое, логопедическое. В групповых комнатах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

8.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежитие и  интернат отсутствуют.